24 октября 2024 г. в преддверии Международного дня школьных библиотек в Лицее № 40 была проведена викторина среди вторых и третьих классов.
Заведующая библиотекой лицея Наталия Юрьевна Терехова подготовила хитрые вопросы о книгах и библиотеках, но вначале школьники посмотрели веселые картинки и послушали рассказ о том, какими бывают библиотеки. Вторые и третьи классы познакомились с Готической библиотекой императора Николая Второго в Зимнем дворце, которая похожа на библиотеку в школе Гарри Поттера из фильма. Потом заглянули к нашим соседям-белорусам в Минск, где находится библиотека в форме бриллианта, который с высоты птичьего полета напоминает межгалактический корабль. В путешествии вокруг света учащиеся залетели в итальянский город Сиена, где находится знаменитая библиотека Пикколомини, украшенная фресками художника Пинтуриккьо, где хранятся древние рукописные книги. В Средние века европейские монастыри были центрами знаний, а монахи служили переписчиками книг и художниками-иллюстраторами. Работа по переписке книг велась очень медленно, стоили рукописные книги очень дорого, поэтому иметь библиотеку было очень престижно.
В этом рассказе были некоторые подсказки, которые помогли самым внимательным угадать сложные вопросы.
Самым успешным был второй раунд, где нужно было закончить пословицу или поговорку о книге. А вот самыми сложными оказались вопросы третьего раунда и у третьих, и у вторых классов о материалах, которые в древности использовались для изготовления книг. Почему-то никто не вспомнил о глиняных табличках, на которых выдавливались особые знаки, которые служили для письма на Древнем Востоке. Зато третьеклассники вспомнили петроглифы – изображения древних людей, выбитые на камне! Почему нельзя было засчитать этот ответ правильным? Вопрос был о материалах для книг. Изображения на камнях – петроглифы — это не буквы, знаки на камнях представляют собой рисунки людей и животных.
У третьеклассников был и четвёртый раунд, где ответ на вопрос нужно было выбрать из предложенных вариантов, а картинка помогала сделать выбор. Они не поймались в ловушку и правильно ответили, какой новый вид книг появился в 21 веке (электронный), как в шутку называют человека с обширными знаниями (ходячая энциклопедия). А вот вопрос о том, как называется любимая книга, которую часто перечитывают, почему-то вызвал затруднение. Команда решила, что такая книга будет называться «подручной» … Наверное, в этом виновата наша жизнь: мы читаем книги и дома, и в поезде, и на даче, и в школе. В прежние века книги были большими и тяжелыми или очень ценными. Они лежали на столе, их берегли, читали и перечитывали только за столом. Поэтому правильный ответ был: «настольная книга».
Но в целом все прошло очень весело, команды рвались в бой и жаждали победить. Но для этого нужно помнить, что библиотека в переводе с греческого означает книгохранилище (библио -книга, тека-хранилище), а библиотечная карточка, которая заводится на каждого читателя называется «Читательский формуляр». Лучшими оказались две команды: среди вторых классов – команда 2А (классный руководитель Анжелика Анатольевна Зверкова), среди третьих классов – команда 3Б (классный руководитель Людмила Эдуардовна Краснова). Победители получили ценные призы – книги сказок народов России и мира. Команды, занявшие второе место – 2Г и 3А – тоже получили поощрительные призы - книги сказок.
#НавигаторыДетства #Росдетцентр #ДеньШкольныхБиблиотекНД #НавигаторыПриморский #Навигаторы78