Одной из традиций нашего Лицея является проведение предметных тематических недель. Эта традиция возникла не случайно.
Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я не люблю эту математику” “Я не пойду в школу” “Мне не интересно”
Учиться должно, быть интересно. Только тогда учение может быть успешным
Увеличение учебной нагрузки учеников заставляет задуматься, как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя.
Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
На августовском заседании МО определяется общее положение, цели и задачи предметных недель.
Общее положение.
- Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности, интереса и мотивации к изучению предметов любого цикла.
- Предметные недели разрабатываются ответственными учителями в соответствии с целями и поставленными задачами.
- При составлении плана проведения тематических предметных недель учитывается:
- задачи предметной недели
- разнообразие форм проведения мероприятий
- возможности участия в мероприятиях любого ученика класса
- четкое определение даты, времени и ответственного за проведение мероприятия
- форма отчета о проведении тематической недели. - Предметные недели в начальной школе проводятся с учётом возрастных особенностей учащихся.
Во время проведения предметных недель очень важным звеном является сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в праздниках, экскурсиях, играх приводит к сплочению не только детского коллектива, но и коллектива взрослых людей.
Чтобы предметные недели, которые проходят ежегодно, не стали скучной и однообразной формой работы, необходимо следить, чтобы из года в год не использовался один и тот же план предметных недель с повторявшимися формами и заданиями.
Ежегодно меняется название, тема, формы проведения мероприятий предметной недели, а ученик получает задание повышенного уровня сложности, так как ребёнок должен осознавать, что он вырос и ему доверяют выполнение более сложных заданий.
Задачи предметной недели:
- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность
- повышение их интереса к изучаемым предметам
- выявление учеников, обладающих творческими способностями
- возможность реализации и раскрытия творческого потенциала учащихся
- возможность более углубленного изучения дисциплины или образовательной области
- повышение мотивации обучения
Принципы проведения предметной недели.
Каждый ребёнок является активным участником всех событий “недели”, в тоже время ребёнок участвует в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора участия или неучастия.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их. Участвовать в театральных постановках, готовить и выступать с докладами на уроках.
А может просто наблюдать, как это делают другие. И это не маловажно, особенно на первых ступенях обучения, когда не все дети чувствуют себя уверенно.
Предметные недели проходят в соответствии с графиком.