Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей);
2. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
3. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования УУД у обучающихся младшего школьного возраста и обучающихся уровня основного общего образования;
4. Сопровождение обучающихся в условиях основной школы:
- адаптации к новым условиям обучении;
- поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;
- помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;
- формирование жизненных навыков;
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- профилактика нарушения эмоционально-волевой сферы;
- помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика девиантного поведения;
- предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация;
- сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.
5. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности УУД, БУД;
6. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом
развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого - педагогической помощи таким детям;
7. Сопровождение одаренных детей, участие в разработке индивидуального образовательного маршрута.
Ожидаемые результаты:
- Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.
- Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.
- Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов Лицея, будут способствовать их личностному росту.
- Повышение психолого-педагогической компетенции всех субъектов образовательного процесса.
- Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФОП и обновленные ФГОС 2021.
- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.